реклама

Сергей Лещенко разоблачает ОМТП: коррупция во главе с Ткачуком?

Нардеп обвинил главу Одесского филиала АМПУ Ткачука в коррупции с государственными буксирами

Руководители Одесского морского торгового порта (ОМТП), в частности глава Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук, занимаются махинациями с государственными буксирами, нанося государственному порту и государству крупные убытки.

Об этом заявил народный депутат Украины Сергей Лещенко в эфире «24 канала» в программе «Честная политика с Сергеем Лещенко», пишет издание Дело.

«Одесский порт утопает в коррупции. С момента появления «винницких смотрящих» тут снижается грузооборот, доходы и прибыли. Но при этом растут зарплаты у руководства», — сказал Лещенко.

Он подчеркнул, что в коррупционной схеме с госбуксирами замешан лично глава Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук, экс-депутат Винницкого горсовета. Нардеп подчеркнул, что назначение Ткачука на руководящие должности Одесского порта стало возможным благодаря «высокому покровителю» – Премьер-министру Владимиру Гройсману.

«Главный поток денег в Одесском порту – это буксиры. Три года назад сам Ткачук заявлял, что этот флот обеспечивает 90% прибыли госпредприятия и дает $15 млн в год. Но все просто: если на госпредприятии есть деньги, значит, их надо раздерибанить», — заявил депутат.

Лещенко напомнил, что в Одесский порт зашла неизвестная частная компания «Экофлот», которая стала предоставлять буксирные услуги с помощью портофлота, арендованного у Одесского порта по существенно заниженным ставкам.

«Ставка почасовой аренды составляла для компании не больше $400, тогда как рыночная стоимость – вдвое больше. Для проводки одного судна нужно в среднем три часа и два буксира. Таким образом, одна буксирная операция этой малоизвестной компании «Экофлот» стоила мизерные $2,4 тыс, тогда как судовладельцы платили за такую операцию как минимум $10 тыс. На ровном месте убыток государства только на одной буксирной проводке – $7,5 тыс», — аргументировал депутат.

Нардеп сообщил, что сейчас фирму «Экофлот» заменила другая малоизвестная частная структура – «Прайм Эдженси», один из соучредителей которой – племянник Игоря Ткачука. Он напомнил, что «схематоз» с буксирами в Одесском порту не так давно спровоцировал международный скандал: турецкое судно шесть часов продержали возле входа в порт, пока судовладелец не согласился на сотрудничество с «правильной» буксирной фирмой.

Нардеп также призвал «остановить это бесстыдное обогащение», что возможно только путем перезагрузки власти теперь уже на парламентских выборах, ведь Верховная Рада формирует правительство, а затем и назначает министров, к уголовной компетенции которых относятся «смотрящие».

Как сообщалось, прокуратура Одесской области весной 2018 года открыла уголовное производство против руководителей ОМТП по делу ООО «Экофлот». Официальных заявлений о результатах расследования с тех пор не было.

В марте этого Служба безопасности Украины провела обыски в одесских офисах буксирных компаний. Обыски санкционировал Шевченковский районный суд Киева своим решением от 23.01.2019 по обвинению в  финансировании терроризма  и посягательстве на территориальную целостность Украины.

ukranews.com/

реклама
Рубрики
Новини
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

Новости по теме: