реклама

Фискалы остановили регистрацию бизнеса ради «кассовых» смартфонов

В Украине де-факто заблокирована регистрация нового бизнеса

В Украине де-факто заблокирована регистрация нового бизнеса, а предприниматели несут миллионные убытки из-за необъяснимого поведения Государственной фискальной службы в вопросе регистрации кассовых аппаратов. ГФС вопреки приказу Минфина №64 запретила бизнесу подавать регистрационные документы в бумажном виде, – об этом сообщил директор Центра сервисного обслуживания «Еврокод» Сергей Стражко.

По его словам, приказ Министерства финансов предполагал переходной период сроком на 3 месяца. В этот период предприниматели имеют право регистрировать свои РРО по старой схеме, подавая бумажные документы. Однако, налоговики полностью отменили прежний формат регистрации, а новый пока не заработал.

«Переходной период, к сожалению, был нарушен. 19 апреля все остановилось: и регистрация кассовых аппаратов, и регистрация всех справок, которые только возможны. Произошла одномоментная смена программного обеспечения. Если мы, к примеру, ставим новое программное обеспечение, мы за месяц всех сотрудников обучаем работе с ним. И даже после этого переход сложен. А, если нам никто ничего не объяснил – это шок. Ведь налоговая ничего не говорит», – пояснил Стажко.

Между тем, начальник Офиса крупных плательщиков налогов ГФС Украины Евгений Бамбизов на своей официальной Facebook-странице заявил, что с 19 апреля в Украине заработал новый формат регистрации кассовых аппаратов «в один клик». По его словам, «все работает». Однако, как отметил Сергей Стражко, некоторые предприниматели уже понесли огромные убытки именно по причине невозможности зарегистрировать кассовый аппарат. А это, по условиям их лицензии, не позволяет начинать торговлю или другой вид деятельности.

«У нас, например, есть 9 клиентов, которые не смогли открыться. Это рестораны, кафе, аптеки. Многие не смогли подать справку об опломбировании кассового аппарата и тоже стоят. Несут убытки. Если, к примеру, взять ресторан, то только аренда помещения стоит до 100 тыс. грн в месяц», – подчеркнул Стражко.

Он также добавил, что «регистрационный» кризис может продлиться еще долго, поскольку производители регистраторов расчетных операций (РРО), как и сервисные центры пробуют самостоятельно разобраться в работе нового сайта ГФС и нового программного обеспечения, не имея поддержки со стороны налоговой службы. По мнению Стражко, коллапс с регистрацией РРО может быть искусственным и связанным с намерением ГФС внедрить так называемые альтернативные кассовые аппараты, в частности, работающие на обычных смартфонах или планшетах.

«Меня очень смутило, что в кабинете пользователя, когда человек заполняет данные, появляется реклама, которая говорит, что вы можете приобрести альтернативный способ. После такого коллапса у наших клиентов появился негатив к тому, что регистрация РРО была очень проблематичной. Я думаю, что этот негатив остался у людей и на этом фоне можно продвигать какие-то альтернативные вещи. Предлагая: «ребята, заходите к нам, у нас все хорошо», – подчеркнул Стражко.

Ранее СМИ сообщали о том, что идею внедрения так называемых альтернативных кассовых аппаратов, в частности, на базе обычных гаджетов, лоббирует крупный бизнес, который планирует использовать эту реформу для минимизации налогообложения. Поскольку смартфоны и планшеты в отличие от классических РРО не имеют защиты от искажения фискальной информации. На смартфон может быть установлен сторонний софт, который будет автоматически изменять сумму покупки в чеке, прежде, чем отправлять данные на сервер ГФС.

Источник

реклама
Рубрики
ВажливоНовини
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

Новости по теме: